Эли Руари (elei_ruari) wrote,
Эли Руари
elei_ruari

Category:

Deus ex: Mankind divided

Ночь и дождь. Отблески полицейских сирен скользят по обшарпанным стенам домов, отражаются в лужах на мостовых. Мир темен, сложен, несправедлив. Кажется, в нем не осталось ни правых, ни виноватых, все перемешалось в одном котле… Что-то сломалось, что-то пошло не так, ошибка в коде, в исходных данных. Наука и прогресс должны были принести свет, толкнуть человечество вперед, освободить… но мир рухнул во тьму. Новый виток истории, новый виток дискриминации и притеснений, страхов, выползших наружу из самых дальних углов. Люди остаются людьми. Политики - политиками… Все выживают как могут.



Виртуальный мир будущего жесток, но по-своему реален. Пугающе реален, пугающе похож на настоящий. Вторая часть Deus ex - прощальный подарок уходящего августа, последний штрих к этому безумному лету. Я сопротивлялась, но не устояла перед Прагой. Да и как могла… так что, дав взятку младшему брату в размере двух шоколадок милка, я на четыре ночи лишилась сна и на четыре ночи вернулась в любимый город. Здравствуй, Прага, и здравствуй, Адам, на нашу новую встречу я не смела надеяться и игнорировала все новости об игре и твоем будущем. But here we are in 2029 A.D.

Deus ex по-прежнему на высоте (почти во всем, но о минусах потом). Это объемный, продуманный мир, выписанный до деталей, до кусочков переписок, фраз в новостной ленте, случайных диалогов. Визуально - стиль в Mankind divided выдержан, как нигде. Этот свет, эти тени, эта гамма и детали, эта мимика персонажей... а музыка! Атмосфера Праги, опустившейся на дно, оказавшейся во власти коррупции и полиции, в самом центре котла социального конфликта, - захватывает с первых шагов.



Увы, в этот раз у меня было очень мало времени на прохождение, и я не могла позволить себе облазить каждый угол и прочесть все, что хотелось… но я не смогла отказаться от большинства побочных квестов. Тем более часть из них связана с журналистами, медиаизданиями и подпольными газетами. К тому же сторонние истории (хотя сторонние они лишь условно) более эмоциональные, более личные, более локальные, чем основной сложный политический сюжет, где полно действующих сторон и у всех свои интересы и скелеты, распиханные по шкафам и едва прикрытые лозунгами и пропагандой.

С самого начала в игре много зацепок, аналогий, намеков, что обещают и дразнят. Немного воспоминаний здесь, чуток загадок и тайн тут… и вот она - главная проблема. Deus ex: Mankind divided - великолепен, но это первая серия отличного сериала. После прохождения остается лишь один вопрос, а где остальные девять серий?! Ну хорошо, еще две, если мерить стандартами BBC. Почему BBC? Да потому что по итогу Mankind divided - как рождественский эпизод Шерлока. Многообещающе, но коротко... и поэтому обидно.

Слабая надежда остается на дополнения. Но очень слабая. Конечно, можно рассмотреть, что первая часть была завязкой, новая - кульминацией, а гипотетическая третья - развязкой. Но первая история определенно более полная, более завершенная… да что там, она была элементарно длинней раза так в два. Новая часть совершенно не самостоятельна, такое чувство, что там потеряли полноценную вторую главу. Всего один босс, и тот в самом конце, на это тоже непрозрачно намекает.



Вчера мы уже поспорили с другом на тему WTF?! а что это было? Он агитирует, что компания тупо вышибает деньги, а я, что у создателей беда с управлением проектом, явно просроченные дедлайны, перфекционизм и история, которая, похоже, оказалось сложней, больше и глубже, чем они планировали изначально. Учитывая сдвинутую дату выхода игры… по-моему, вполне жизнеспособная теория. Но не ясно, почему не выпустили игру просто по главам, весьма популярный ход сейчас. Во всем виноваты иллюминаты.

Так или иначе,отложенная развязка лучше, чем слитый и криво воплощенный потенциал, а потому в конце игры не остается этого мерзкого послевкусия и горького разочарования, как было в третьем Mass Effect, чью концовку я до сих пор отказываюсь принимать. Непонимание - да оно есть. Но в моем, лично в моем, случае есть и небольшая радость. Брат уезжает в Москву сегодня, я бы не успела пройти игру будь она длинней. Эгоизм. Я даже не спорю.



А теперь о Праге. Все-таки она была решающим камнем на чаше весов идти или не идти играть сейчас.
Если Детройт в Human revolution был все-таки городом совершенно вымышленным, гипотетическим, выстроенным заново на руинах автопромышленного гиганта, то старая добрая Прага реальна. Я узнала ее еще по первому взгляду из окна, по подъезжающему к городу поезду.

Реальна Прага, впрочем, не совсем. Создатели Deus ex все же не стали переносить действие на настоящую карту города, но в Прагу съездили и наделали фотографий. По итогу вышло, будто какой-то невообразимый пространственный катаклизм перемешал все элементы города: дома, мостовые, дорожные знаки, лавочки, заборы, старинные двери и собрал потом все это в случайном порядке. Порой не всегда логично или дизайнеры такие дизайнеры.



Однако альтернативная Прага все равно хороша. Главное в ней точно передана атмосфера города: все эти старые стены с облупившейся штукатуркой, маленькие кафе и магазинчики, торгующие порой самыми невообразимыми вещами, старинные книжные, граффити на стенах. По городу приятно просто погулять, поглазеть по сторонам, с улыбкой узнать канализационный люк с башенками, заметить смешной знак “Осторожно дети”, пройти мимо лавочки с ножками-змеиными головами, такие стоят в парке на моей дорогой Кампе. Можно еще находить знакомые дома и любоваться странным современным искусством. В альтернативной столице Чехии его хватает, как и в реальной. А еще я убедилась, что золотая осень в Праге хороша всегда, как в 2010, так и в 2015, так вот и в 2029 году. За это создателям отдельное спасибо.
Не хватило мне в этой альтернативной Праге только трамваев. Все-таки они своеобразный символ города, почти как красные автобусы в Лондоне. Я бы на месте разработчиков предпочла их метрополитену.



P.S. Из смешного…

Я: кажется, жаловаться, сидя на даче, что по скайлинку 24 гб медленно скачиваются это уже буржуйство… я ведь еще помню, как в 2006 пыталась народ на форуме просто с нг поздравить.

Первые минуты в квартире Дженсена: хм, что у нас тут есть: абсент, вино… пиво! Так, у нас хреновое утро и мы в Чехии. Значит, будем пить пиво!

Брат приходит и отбирает у меня мышку: о! смотри, как я высоко прыгаю! о! я могу бросать ящики… а это что?
Я: не надо это пить… а поздно…
Брат: оооо… ууу… а я могу цветок с балкона выкинуть?
Я: ты в курсе, что мы только что набухались и буяним в чужом доме?.. А потом почему все так мрачно косятся на агументированных…

Я, зевая, пока очередной уровень пытается прогрузиться: Даааа, игра у меня, конечно, идет, но переезды в метро вполне настоящие.

Я: почему у меня во время игры все время крутиться в голове песенка: “Я тучка-тучка-тучка, я вовсе не медведь…" и топает он, правда, как медведь.

Я: боже… 200 скриншотов, ну и куда мне все это?
Друг: в фотошопе обрабатывать?
Я: без комментариев…



P.P.S. Ах, да. Еще пара мыслей о стиле прохождения. В Human revolution я села играть как раз после того, как проломилась бравым Шепардом через три части Mass Effect, поэтому стелс режим меня только бесил. Для него мне не хватало ни терпения, ни времени, и я в лучшем случае тихонько убирала всех охранников из снайперки. Буду я еще напрягаться и их обходить. И вообще у меня тайфун есть - бабах, ложись!

В Mankind divided я села играть после Dishonored. А в Dishonored я сразу решила, что уровень хаоса в мире не имеет права подниматься, я хочу хорошую концовку и счастливую Эмили, поэтому не будем палиться. И неожиданно узнала, что стелс мне нравится, куда как больше, чем бежать с криком “Ура! В атаку” на врага. Так как играю я редко, я вечно путаюсь в кнопках и долго привыкаю к управлению, а потому временами у меня начинается паника и беспорядочное бегание по карте. Хорошо хоть про укрытие помню.

А вот в стелс режиме ситуацию контролирую я и могу просчитать заранее тактику, мне так спокойней и внезапно - интересней. Если меня не поджимает время - это идеальный вариант. По итогу на среднем уровне сложности Mankind divided я проходила, делая чисто по фану выстрелы из теслы или транквилизаторной винтовки. Да, после игры за Корво я еще и пацифистом стала, зачем лишние жертвы.

Еще скриншоты, надо же их куда-то девать. Сперва прогулка по альтернативной Праге...
[куча картиночек]

Даже в игре фотографирую моделей со спины...








Кстати, в альтернативной Праге уличное искусство как-то прокачалось, везде куча стритарта, а не просто теги на стенах, как в настоящей.




Ну, не могла не поймать небо, самолет и птичку!


Подобные врата у трамвайного переезда Вышеграде.


Классическая Прага.




Тот самый знак, непонятно зачем воткнутый в угол за мусорку!


Пражское метро с тем же дизайном станций, что и настоящее. А на следующем кадре еще и те самые автоматы по продаже езденок, ну ничего за 13 лет не поменялось.



Еще мне ужасно нравиться дизайн некоторых локаций:














Прага такая Прага...

И напоследок квартира Адама. Она как и в Детройте очень крута!




Открытки, приколотые к стене! Ужасно мило и прям роднит с героем)))
Tags: games, prague
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments