?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Deus ex: Mankind divided

Ночь и дождь. Отблески полицейских сирен скользят по обшарпанным стенам домов, отражаются в лужах на мостовых. Мир темен, сложен, несправедлив. Кажется, в нем не осталось ни правых, ни виноватых, все перемешалось в одном котле… Что-то сломалось, что-то пошло не так, ошибка в коде, в исходных данных. Наука и прогресс должны были принести свет, толкнуть человечество вперед, освободить… но мир рухнул во тьму. Новый виток истории, новый виток дискриминации и притеснений, страхов, выползших наружу из самых дальних углов. Люди остаются людьми. Политики - политиками… Все выживают как могут.



Виртуальный мир будущего жесток, но по-своему реален. Пугающе реален, пугающе похож на настоящий. Вторая часть Deus ex - прощальный подарок уходящего августа, последний штрих к этому безумному лету. Я сопротивлялась, но не устояла перед Прагой. Да и как могла… так что, дав взятку младшему брату в размере двух шоколадок милка, я на четыре ночи лишилась сна и на четыре ночи вернулась в любимый город. Здравствуй, Прага, и здравствуй, Адам, на нашу новую встречу я не смела надеяться и игнорировала все новости об игре и твоем будущем. But here we are in 2029 A.D.

Deus ex по-прежнему на высоте (почти во всем, но о минусах потом). Это объемный, продуманный мир, выписанный до деталей, до кусочков переписок, фраз в новостной ленте, случайных диалогов. Визуально - стиль в Mankind divided выдержан, как нигде. Этот свет, эти тени, эта гамма и детали, эта мимика персонажей... а музыка! Атмосфера Праги, опустившейся на дно, оказавшейся во власти коррупции и полиции, в самом центре котла социального конфликта, - захватывает с первых шагов.



Увы, в этот раз у меня было очень мало времени на прохождение, и я не могла позволить себе облазить каждый угол и прочесть все, что хотелось… но я не смогла отказаться от большинства побочных квестов. Тем более часть из них связана с журналистами, медиаизданиями и подпольными газетами. К тому же сторонние истории (хотя сторонние они лишь условно) более эмоциональные, более личные, более локальные, чем основной сложный политический сюжет, где полно действующих сторон и у всех свои интересы и скелеты, распиханные по шкафам и едва прикрытые лозунгами и пропагандой.

С самого начала в игре много зацепок, аналогий, намеков, что обещают и дразнят. Немного воспоминаний здесь, чуток загадок и тайн тут… и вот она - главная проблема. Deus ex: Mankind divided - великолепен, но это первая серия отличного сериала. После прохождения остается лишь один вопрос, а где остальные девять серий?! Ну хорошо, еще две, если мерить стандартами BBC. Почему BBC? Да потому что по итогу Mankind divided - как рождественский эпизод Шерлока. Многообещающе, но коротко... и поэтому обидно.

Слабая надежда остается на дополнения. Но очень слабая. Конечно, можно рассмотреть, что первая часть была завязкой, новая - кульминацией, а гипотетическая третья - развязкой. Но первая история определенно более полная, более завершенная… да что там, она была элементарно длинней раза так в два. Новая часть совершенно не самостоятельна, такое чувство, что там потеряли полноценную вторую главу. Всего один босс, и тот в самом конце, на это тоже непрозрачно намекает.



Вчера мы уже поспорили с другом на тему WTF?! а что это было? Он агитирует, что компания тупо вышибает деньги, а я, что у создателей беда с управлением проектом, явно просроченные дедлайны, перфекционизм и история, которая, похоже, оказалось сложней, больше и глубже, чем они планировали изначально. Учитывая сдвинутую дату выхода игры… по-моему, вполне жизнеспособная теория. Но не ясно, почему не выпустили игру просто по главам, весьма популярный ход сейчас. Во всем виноваты иллюминаты.

Так или иначе,отложенная развязка лучше, чем слитый и криво воплощенный потенциал, а потому в конце игры не остается этого мерзкого послевкусия и горького разочарования, как было в третьем Mass Effect, чью концовку я до сих пор отказываюсь принимать. Непонимание - да оно есть. Но в моем, лично в моем, случае есть и небольшая радость. Брат уезжает в Москву сегодня, я бы не успела пройти игру будь она длинней. Эгоизм. Я даже не спорю.



А теперь о Праге. Все-таки она была решающим камнем на чаше весов идти или не идти играть сейчас.
Если Детройт в Human revolution был все-таки городом совершенно вымышленным, гипотетическим, выстроенным заново на руинах автопромышленного гиганта, то старая добрая Прага реальна. Я узнала ее еще по первому взгляду из окна, по подъезжающему к городу поезду.

Реальна Прага, впрочем, не совсем. Создатели Deus ex все же не стали переносить действие на настоящую карту города, но в Прагу съездили и наделали фотографий. По итогу вышло, будто какой-то невообразимый пространственный катаклизм перемешал все элементы города: дома, мостовые, дорожные знаки, лавочки, заборы, старинные двери и собрал потом все это в случайном порядке. Порой не всегда логично или дизайнеры такие дизайнеры.



Однако альтернативная Прага все равно хороша. Главное в ней точно передана атмосфера города: все эти старые стены с облупившейся штукатуркой, маленькие кафе и магазинчики, торгующие порой самыми невообразимыми вещами, старинные книжные, граффити на стенах. По городу приятно просто погулять, поглазеть по сторонам, с улыбкой узнать канализационный люк с башенками, заметить смешной знак “Осторожно дети”, пройти мимо лавочки с ножками-змеиными головами, такие стоят в парке на моей дорогой Кампе. Можно еще находить знакомые дома и любоваться странным современным искусством. В альтернативной столице Чехии его хватает, как и в реальной. А еще я убедилась, что золотая осень в Праге хороша всегда, как в 2010, так и в 2015, так вот и в 2029 году. За это создателям отдельное спасибо.
Не хватило мне в этой альтернативной Праге только трамваев. Все-таки они своеобразный символ города, почти как красные автобусы в Лондоне. Я бы на месте разработчиков предпочла их метрополитену.



P.S. Из смешного…

Я: кажется, жаловаться, сидя на даче, что по скайлинку 24 гб медленно скачиваются это уже буржуйство… я ведь еще помню, как в 2006 пыталась народ на форуме просто с нг поздравить.

Первые минуты в квартире Дженсена: хм, что у нас тут есть: абсент, вино… пиво! Так, у нас хреновое утро и мы в Чехии. Значит, будем пить пиво!

Брат приходит и отбирает у меня мышку: о! смотри, как я высоко прыгаю! о! я могу бросать ящики… а это что?
Я: не надо это пить… а поздно…
Брат: оооо… ууу… а я могу цветок с балкона выкинуть?
Я: ты в курсе, что мы только что набухались и буяним в чужом доме?.. А потом почему все так мрачно косятся на агументированных…

Я, зевая, пока очередной уровень пытается прогрузиться: Даааа, игра у меня, конечно, идет, но переезды в метро вполне настоящие.

Я: почему у меня во время игры все время крутиться в голове песенка: “Я тучка-тучка-тучка, я вовсе не медведь…" и топает он, правда, как медведь.

Я: боже… 200 скриншотов, ну и куда мне все это?
Друг: в фотошопе обрабатывать?
Я: без комментариев…



P.P.S. Ах, да. Еще пара мыслей о стиле прохождения. В Human revolution я села играть как раз после того, как проломилась бравым Шепардом через три части Mass Effect, поэтому стелс режим меня только бесил. Для него мне не хватало ни терпения, ни времени, и я в лучшем случае тихонько убирала всех охранников из снайперки. Буду я еще напрягаться и их обходить. И вообще у меня тайфун есть - бабах, ложись!

В Mankind divided я села играть после Dishonored. А в Dishonored я сразу решила, что уровень хаоса в мире не имеет права подниматься, я хочу хорошую концовку и счастливую Эмили, поэтому не будем палиться. И неожиданно узнала, что стелс мне нравится, куда как больше, чем бежать с криком “Ура! В атаку” на врага. Так как играю я редко, я вечно путаюсь в кнопках и долго привыкаю к управлению, а потому временами у меня начинается паника и беспорядочное бегание по карте. Хорошо хоть про укрытие помню.

А вот в стелс режиме ситуацию контролирую я и могу просчитать заранее тактику, мне так спокойней и внезапно - интересней. Если меня не поджимает время - это идеальный вариант. По итогу на среднем уровне сложности Mankind divided я проходила, делая чисто по фану выстрелы из теслы или транквилизаторной винтовки. Да, после игры за Корво я еще и пацифистом стала, зачем лишние жертвы.

Еще скриншоты, надо же их куда-то девать. Сперва прогулка по альтернативной Праге...
[куча картиночек]

Даже в игре фотографирую моделей со спины...








Кстати, в альтернативной Праге уличное искусство как-то прокачалось, везде куча стритарта, а не просто теги на стенах, как в настоящей.




Ну, не могла не поймать небо, самолет и птичку!


Подобные врата у трамвайного переезда Вышеграде.


Классическая Прага.




Тот самый знак, непонятно зачем воткнутый в угол за мусорку!


Пражское метро с тем же дизайном станций, что и настоящее. А на следующем кадре еще и те самые автоматы по продаже езденок, ну ничего за 13 лет не поменялось.



Еще мне ужасно нравиться дизайн некоторых локаций:














Прага такая Прага...

И напоследок квартира Адама. Она как и в Детройте очень крута!




Открытки, приколотые к стене! Ужасно мило и прям роднит с героем)))

Метки:

Комментарии

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
sumatumania
30 авг, 2016 05:46 (UTC)
Офигенно! Рано или поздно я доберусь до этой игры >_
elei_ruari
1 сент, 2016 12:16 (UTC)
Да! Она точно стоит, чтобы до нее добраться... явот уже несколько дней тоскую и думаю, не скачать ли первую часть. Ее мой собственный комп тянет.
sunset1408
30 авг, 2016 06:32 (UTC)

Я залипала очень на трейлер, но поскольку у меня ноутбук, мне не поиграть) завидую) скриншоты классные)

Кстати, даже не знала, что действие происходит в Праге. Думала, Штаты

elei_ruari
1 сент, 2016 12:21 (UTC)
А я краем глаза даже трейлеры смотрела, зная, что мне не светит... но брат очень удачно подвернулся, а я вовремя подсуетилась. Иначе я бы реально перестала общаться с другом, что мне все уши прожужжал, сев играть в первый же день выхода игры. От слова "Прага" мне уже рыдать хотелось, это было форменным издевательством)))

В Штатах в основном первая часть. Там Детройт, тоже классный. Создатели Деус экс как-то вообще умудряются выбирать мои любимые города. Жаль, в конце этой части по Лондону не дали побегать, там только один небоскреб в Сити.
И я, кстати, сама удивилась впервые узнав, что Прага... мягко говоря необычный выбор для киберпанк игры. Хотя в рамках мира все очень логично.

forgotten_tale
1 сент, 2016 13:11 (UTC)
А мне в первой части больше всего запомнилась Хэнша)
Но это прям классика киберпанка.

А под музыку из того клуба в Хэнше, Хайва (то есть он Улий, но мне очень нравится оригинальное слово Hive) появилась Фэй для "Ста ложек кофе".
elei_ruari
1 сент, 2016 13:56 (UTC)
Тебе в новой части Город Големов должен понравиться - он явно ее прямой наследник.

Интересно! Но да я помню этот клуб и мне вообще ужасно нравится, как они названия и аналогии подбирают в серии, кстати.
forgotten_tale
1 сент, 2016 14:07 (UTC)
Мне там точно понравится, это ж аугментированное гетто)))
elei_ruari
1 сент, 2016 14:13 (UTC)
Там очень классный дизайн локаций)))
sunhunter
31 авг, 2016 14:04 (UTC)
Красотищща. =)

А сюжет как водится в играх "класса А" (детсадовская наивность помноженая на клинический идиотизм) или что-то из себя представляет? Ну хотя бы как в Human Revolution?
elei_ruari
1 сент, 2016 12:26 (UTC)
А то, там атмосфера на 5++!

Игры класса "А"?..

Сюжет достойный. Его минус лишь в одном, что он странно разбит, там его продолжение явно в третьей части, хотя по всем законам композиции стоило бы в этой еще одну главу сделать.
А так интересные выборы, которые влияют на события, а еще побочные квесты очень хороши и главное в основном не случайны.
Но я слышала мнение, что по сравнению с оригинальными играми серии сюжет подкачал и он слабее и не столь многослоен, как обычно в серии Deus ex. Но я все не решусь в них поиграть, поэтому сама не скажу ничего.
sunhunter
1 сент, 2016 12:40 (UTC)
Понятно)

Игры класса "А" – большие дорогие проекты, выпускаемые крупными издателями. Deus Ex, Mass Effect, Call of Duty, Battlefield и так далее.
elei_ruari
1 сент, 2016 13:54 (UTC)
А ну да... того, что у нас так мало и что регулярно сливают...
Вообще ужасно обидно будет, если все-таки вторая часть деуса это опасный звонок и серию они сольют по итогу.
forgotten_tale
31 авг, 2016 19:29 (UTC)
Мне кажется, я скоро достану всех "уиии, Дженсен в душе!"
Девочка, блин, играет)))


А если по делу, то говорят, среднее время прохождение такое же, как и в Human revolution. Может, здесь дело происходит в одном городе, поэтому кажется, что быстрее. Но сама ничего пока сказать не могу.
И судя по первым отзывам пробежавших, я так понимаю, многим не зашел сюжет. Упоротые еще не комментят)
Но вообще, когда Дженсен сходит с поезда и беседует с той девицей... я сразу Каю сказала: о, они решили замутить сложный сюжет, с политикой и всем таким. Рисковые.

Я зато с удовольствием поговорила с моим любимым Шарифом, узнав о милашке Причарде и сучке Меган.
Да, до сюжета пока толком не дошла))) Хотя фишка "что-то в меня напихали больше, чем надо" мне понравилась.
Врубаем все аугментации, какие можем, упиваемся абсентом и идем спасать мир, зажевав таблеток! Но зато я помылась в душе.
elei_ruari
1 сент, 2016 12:37 (UTC)
Слушай... я явно что-то важное пропустила - КОГДА ОН БЫЛ В ДУШЕ?! Неужели я так новой встречей с Прагой увлеклась, что пропустила или забыла?! Я конечно могла...

Хм... не знаю, может, я конечно доскональней проходила первую часть, но по ощущениям именно сюжет там был длинней и сложней. Но возможно, ты права. Там мы постоянно летали между городами, а здесь все в двух пражских районах в основном разворачивается и, кажется, что событий меньше. А еще они же около трех дополнений обещают, одно уже есть.

Там вообще очень интересная ветка, полная загадок, что же произошло пока Адам был в отключке после Панхеи... но конкретных ответов они так и не дали, похоже, нам их ждать в 3 части. А то у меня куча странных теорий...
И я все жду, когда же он отпустит эту Меган и найдет себе кого-нибудь подостойней. Не пропадать же такому мужчине! А то он о ней только всю часть вздыхает... и да я знаю, что это не биовар)))
forgotten_tale
1 сент, 2016 12:49 (UTC)
Если в квартире Адама подойти к душу и тыкнуть его использование, то показывают мультик, как он моется ^^
Судя по тому, что гифка нашлась быстро, не я одна залипла)
Но увы, мультик только один раз показывают...
Собственно, вот.

Я пока наиграла что-то около 11 часов и только-только дошла до ОГ29. Поэтому про основной сюжет все еще почти ничего не знаю)))

Меган не могут отпустить, потому что она должна с Пейджем работать над "Химерой", а это первые игры) Но будь моя воля, мой Дженсен еще в предыдущей игре ее бы прибил)
После предыдущей игры самой популярной темой фанфиков, кажется, были БДСМ отношения Шарифа и Дженсена...

Edited at 2016-09-01 13:00 (UTC)
elei_ruari
1 сент, 2016 13:59 (UTC)
Черт... я ведь походила вокруг него кругами и не нашла куда тыкнуть. Ушла гуглить ролик, а то придется же брата ловить на выходных и снова комп тырить.

Шариф и Дженсон... мой мир никогда не будет прежним! Нет, в этой части с женщинами явно лучше.
А Меган можно не убирать... но Адам мог бы о ней и забыть, а не вздыхать на каждом шагу, что ему уже даже Шариф намекает "ну, хорош уже!"
forgotten_tale
1 сент, 2016 14:04 (UTC)
А там ссылка кликабельна в моем комменте.

Конечно, намекает... он еще и на другое может намекать... а потом фанфики... )))
elei_ruari
1 сент, 2016 14:15 (UTC)
О! Приложение как-то странно ее отобразило просто. Надо было с компа зайти.
Дааааа, я оценила. Адам хорош, тут точно пойдешь фанфики писать!

Только не про Шарифа! Нет-нет-нет!
forgotten_tale
1 сент, 2016 14:17 (UTC)
Я тогда посмотрела фики и сбежала в панике - к такому меня жизнь не готовила. Не читала, правда, ни один.
А самой игры было достаточно. Теперь вот есть душ, случайные прохожие говоря, какой у Адама классный плащ... мне достаточно)
simply_masha
1 сент, 2016 13:24 (UTC)
Я вообще не играю в компьютерные игры, но с удовольствием смотрю скриншоты.
Будем стилизовать под Прагу осенние съемки? ;)
elei_ruari
1 сент, 2016 14:00 (UTC)
Я видимо буду искать для тебя хорошие записи прохождений)))

Да легко!
Я бы под деус чего-нить стилизовала... но это по-моему слишком высший пилотаж.
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Ссылки

"Ты умеешь быть другим. Не собой. Ты умеешь проникать в чужую суть, вплотную подходя к границе безумия, но никогда не переступая запретную черту до конца."
Генри Лайон Олди
Разработано LiveJournal.com