?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

"Хроники Шаннары" я посмотрела от и до. Мыши плакали... ну ладно-ладно, мыши смотрели на пейзажи и изучали костюмы, но, увы, и то и другое перестало меняться ко второй половине сезона, а последние остатки адекватности в сюжете и характерах кто-то потерял. Жаль. Начало-то сериала принесло мне приятное чувство ностальгии по школьным годам. Этот роман Терри Брукса я не читала, но книжки примерно такого уровня были в ходу, чего уж говорить...


Так или иначе, самое интересное в сериале для меня - постапокалиптический мир. И здесь попадание в цель. Лирическое отступление: я всегда шарахалась от зомби, нашествия инопланетян (исключение первые два сезона "Сошедших с небес", но там - персонажи), а большинство причин конца света кажутся мне неубидительными и, ах да, напоследок, я не люблю когда планету обращают в мертвую пустыню. И этот человек утверждает. что любит постапокалипсис... что-то здесь не так. Точно не так - решила я и стала думать.

И благодаря "Хроникам Шаннары" я, наконец, смогла назвать, что же я люблю, и, с удивлением, признала - тема выживания как таковая меня не слишком-то и привлекает, а за последние два года и вовсе набила оскомину: обмусолили ее все кому не лень и со всех углов. Мертвый мир... тоже не слишком интересно. Разве что, как декорации.

Так что же мне нравится? А нравится мне то, что наступает после. Когда пыль старого мира осела, когда катастрофа стала легендой, когда хаос вновь обратился порядком. Я люблю тему рождения нового мира из руин прошлого, появления новой цивилизации на обломках прежней. Это уже не постапокалипсис. Это Атлантида. И прошлое здесь - завораживающее, загадочное, полное тайн и секретов... Это золотой век, канувший в лету, ставший сказкой для живущих сегодня. Но ключевое - живущих. Мир не мертв, история не остановлена.

Поэтому я, кстати, люблю "Темную Башню" Стивена Кинга, пусть технически там все и движется к упадку. И, видимо, именно это я и хотела передать, снимая свою серию Apocalyptic song, глядя на которую многие говорили, это не постапокалипсис, все слишком ярко, все слишком светло... нет крови, нет грязи, нет мотива сурового выживания. А их и не должно там быть, как я понимаю сейчас. Мой мир иной. И он новый мир.

Кстати, съеми я планирую летом продолжить... кто хочет поучаствовать?

Метки:

Комментарии

( 24 комментария — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
elei_ruari
28 апр, 2016 06:35 (UTC)
Я почитала википедию о всей серии. Мне понравилось, что там многие герои на протяжении циклов связаны кровными узами или знакомствами - это в моем духе очень. Но мир мне, пожалуй, больше в сериале по душе, когда явно видно, что он постап.
С другой стороны сериал и правда сливают к последним сериям, и я чисто для галочки досмотрела, очень порадовавшись, что последняя бредовая серия - последняя.

Ну, там довольно размыто вышло... мне кажется, я в первую очередь ориентировалась на мир у Кинга, как раз я тогда "Колдун и Кристалл" читала. Посмотрим... хочу в этом году более четко и осознано сделать.
(Удалённый комментарий)
elei_ruari
28 апр, 2016 08:40 (UTC)
Нуууу, второй можно не смотреть, а первый я закончила и он не тянет)))
linliss
27 апр, 2016 21:37 (UTC)
Вот подпишусь под каждым словом!) И мне конец времен нравится именно новой надеждой. Это не смерть, а новое светлое начало) Как раз, когда пыль старого осела! Ух, как точно сказано!
Тоже рассматривала костюмы и пейзажи, очень крутые!

Не знаю, в Москве ли вы снимали свою серию и подойду ли, но я бы с удовольствием)
elei_ruari
28 апр, 2016 06:37 (UTC)
Приятно найти единомышленника! Кстати, можно на ты.

Снимала в Подмосковье. Я думаю, вполне - пишите в вк, если есть он.
forgotten_tale
27 апр, 2016 23:21 (UTC)
Грязь должна быть, потому что им негде мыться, кроме как по пути :-D
В такие моменты вспоминаю "Властелина колец", вот уж где сразу было впечатление, что все персонажи очень долго идут. Только эльфы там чистенькие, но им можно)
elei_ruari
28 апр, 2016 06:44 (UTC)
Если смотреть на опыт кино, фактура костюма вообще очень важна, чтобы все это не выглядело с иголочки и сидело на человеке, как будто он давно вещи носит. Ну и всякие патертости, заношенности... в Московской школе кино была прикольная лекция, когда художник по костюмам в кои-то веки реально объяснял, что и чем делается, а не просто вещал в общих чертах про соответствие одежды характеру и истории героя.
kaj_lesher
27 апр, 2016 23:57 (UTC)
Ну, тут все просто и особо думать не нужно:
- Хроники Шаннары не постапокалипсис
- Тебе нравится не постапокалипсис

А по поводу фотографий, там просто не хватило ярких образов. И если начальные фото худо-бедно тянут хотя бы в primal punk, не постапокалиптичный конечно, то последние четыре полностью уничтожают зарождающееся ощущение.
Вместо вымученных страданий, банка собачьих консерв потертая о песок и побитая о камни, дала бы больше визуальной информации и эффекта. Рукоятку ножа замотать изолентой, а на лезвие в фотошопе кинуть немного сколов и царапин.
Но, это если есть желание показывать именно постапокалипсис.
forgotten_tale
28 апр, 2016 00:02 (UTC)
Фанат Фоллаута)))
elei_ruari
28 апр, 2016 06:52 (UTC)
Я об этом и написала.

Не уверена, что есть желание показывать именно постапокалипсис. Тему замусолили окончательно. Поэтому я поиграю в свое странное "после"))))
funny_undead
28 апр, 2016 06:50 (UTC)
То есть тот постпокалипсис, когда сквозь руины пробивается травка, молодняк, камень зарастает мхом и плющом... Только вот что в таком мире делать людям?) Они уже сделали все что могли и теперь лишние.
elei_ruari
28 апр, 2016 06:55 (UTC)
Ага, именно такой.
Как один из сценариев, что их там и нет уже. Но мне снимать пейзажи с развалинами неинтересно, поэтому, видимо, они все-таки частично пережили крушение старого мира... а делать что? Жить. Люди больше ничего делать не умеют. Снова все строить и начинать новые войны.
funny_undead
28 апр, 2016 07:01 (UTC)
На мой вкус такое запирание мира в цикл несколько убивает всю надежду от нового утра. Ну как бывают новые дни, приносящие возможности и опыт, а бывают дни обычные, когда опять идти на нелюбимую работу и катиться по надоевшим рельсам. Вся-таки от такого яркого "мира после" хочется ждать ухода в нирвану или хотя бы на новый уровень, в другой цикл.
Кажется меня чем-то зацепил образ)
elei_ruari
28 апр, 2016 07:07 (UTC)
Присоединяйся к созданию, можем поразмышлять вместе)))

Да, я понимаю, о чем ты... но мир из людей тоже печален. Хотя если взять гипотетический мир, а не Землю, можно ввести высшие силы и вспомнить о концепции Великого Потопа как очищения. Тогда выживут лучшие и новое общество будет иным, с иными ценностями, возможно, более верными.

funny_undead
28 апр, 2016 07:30 (UTC)
Я не представляю в чем может состоять мое "присоединение". Мне ближе оперирование общими концепциями и идеями, а не реализациями.

Истинно религиозная концепция убить всех неправильных за то что они неправильные) Если уж убивать, так всех)

Кажется нужно пойти перечитать Бредбери. Настроение "мира после людей" в его рассказах, как мне помнится, звучало достаточно часто.
Но это сваливает всю картинку в некоторую аллегорию и метафоричность.
elei_ruari
28 апр, 2016 07:37 (UTC)
Поучаствовать в съемке как самое практическое))))

Посоветуешь какие-то конкретные рассказы его с этой темой? Я очень мало его читала и знаю.
funny_undead
28 апр, 2016 07:56 (UTC)
Модель из меня, мягко говоря, не очень. Проще деревья снимать)

С ходу вспоминается по названию только рассказ "Каникулы". Должны быть еще, нужно полистать его сборники. Вспомню - допишу.
elei_ruari
28 апр, 2016 07:59 (UTC)
Самая страшная модель - это та, что через 2 минуты убегает из кадра. Во всех остальных случаях что-то можно сделать. Поверь опыту.

Спасибо!
funny_undead
28 апр, 2016 09:20 (UTC)
Деревья тоже не убегают...

Еще в копилку "Бредбери и постапокалипсис": "Будет ласковый дождь" и "Завтра конец света".
Под настроение в чем-то еще может быть созвучно "Если вокруг пустота, есть где разгуляться". Ну и "Марсианские хроники" не редко говорят о том что бывает после.
sulaparre
29 апр, 2016 04:50 (UTC)
Последнее время чо то "а на самом деле это мир после апокалипсиса" очень модно в фэнтези.
elei_ruari
29 апр, 2016 06:36 (UTC)
Ммм... я тут совсем не в курсе трендов, сто лет фентези не читала, только по сериалам могу судить, где постап тоже заездили со всех углов.
sumatumania
17 май, 2016 08:22 (UTC)
при всем желании(эльфы, магия, постапокалипсис, омг!) не смогла его смотреть. глупость какую-то творят О_о было б мне годков поменьше - было бы отлично. наверное))
elei_ruari
17 май, 2016 09:02 (UTC)
Да, я под конец уже под уборку и тп досматривала... героев хотелось хорошо стукнуть...
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Ссылки

"Ты умеешь быть другим. Не собой. Ты умеешь проникать в чужую суть, вплотную подходя к границе безумия, но никогда не переступая запретную черту до конца."
Генри Лайон Олди
Разработано LiveJournal.com