Эли Руари (elei_ruari) wrote,
Эли Руари
elei_ruari

Фотожурналистика

Мой путь в фотографии начался давно и начался с художественных кадров, полного вымысла и постановки. Но в дальнейшем как-то так само вышло, что учиться я стала у фотожурналистов. Не учиться по книгам, а лично или заочно. А еще мечтать о фотошколе при Известиях. Конечно, и журфак тоже повлиял.

Но оглядываясь назад, я понимаю, насколько сильно фотожурналистика и ее правила сбивали меня с пути в прошлом. Не то чтобы я не любила фотожурналистику... я хорошо понимаю, как она работает. Понимаю законы изображения, игру композиционных связей, застывшего мгновения и понимаю социальную сторону. Я писала ни одну курсовую на эту тему и даже целый диплом защитила.

Но уже, наверное, курсе на четвертом я поняла, что фотожурналистом я быть не хочу. Не не могу, а именно не хочу. И вообще я считаю фотожурналистику, настоящую, острую, дерзкую, смелую и отчаянную, - мужской профессией. Эта профессия местами даже более опасна, чем простоя журналистика. Можно, конечно, снимать открытие нового детского садика и спать спокойно, но это как... свадьбы, что ли?
А настоящая фотожурналистика там, где взрывы, толпы, социальные столкновения и адреналин в крови. В общем-то настоящая журналистика где-то там же. Но я максималист, да. Можно ведь и спорт гениально снимать, но спорт я не люблю.

И тем не менее между всем этим я металась не год и не два. С полным хаосом в голове и непониманием, что делать. Думаю, не будь в моей жизни всех этих фотожурналистов - мне во многом было бы проще и понятней, куда идти и к чему стремиться. Но...



Но с другой стороны фотожурналистика дала мне многое, от чего я не способна избавиться даже вернувшись целиком и полностью к художественным съемкам.
Если разбираться, моя тяга к максимальной естественности, не любовь к нарочито постановочным кадрам, где каждый волос на голове модели лежит по задумке автора, - пришла от туда. Я не люблю тотальный контроль на съемочной площадке... мне по-прежнему ближе концепция поймать мгновение, а не выстроить его. У этого подхода, кстати, 1000 и 1 минус и следовать ему в чистом виде - та еще фатальная ошибка.

Отсюда же и моя не любовь к студиям, к искусственному пространству. Я слишком хорошо вижу, насколько эти декорации мертвы. Даже в самой дорогой студии не хватает деталей и жизни. Картонные декорации, через которые проходят тысячи людей. Помещения, кочующие из съемки в съемку, от фотографа к фотографу... Даже самым качественным фотографиям, сделанным в студии, я не верю. Я могу оценить их с точки зрения техники, композиции, работы стилиста, визажиста, актерской игры модели... но, как сказали бы в рекламе, - магии кино не происходит. Я не проваливаюсь в этот мир.

И снова это все - привет, фотожурналистика. Вбитое правило, что фотожурналист может иногда заниматься постановкой, но когда его ушей не видно. И это, пожалуй, мой идеал, чтобы художественный кадр выглядел так же реалистично как репортажный. Как кадр кинематографа. Чтобы ему можно было поверить.

К слову, я люблю когда со съемки остается не просто набор кадров, а они выстраиваются в связанную историю. Это тоже особенность в общем-то жанра фоторепортажа и фотоочерка - связные серии фотографий, высший пилотаж.

А вывод из всего этого бла бла бла? Вывод один - что от себя не убежишь, что можно считать какие-то вещи в своем прошлом ошибкой и расстраиваться из-за потраченного впустую времени... а можно оценить, что они дали тебе, и принять, как часть себя. Лично твою часть.
И возможно, все это было путано и сложно и заняло десять лет... но возможно также, без этих метаний и поисков все было бы куда скучней и банальней.
Tags: camera work
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments