камера

(no subject)

Хроники развития своего дела. Стану известным фотографом - издам как мемуары!
Мои шаманы упорно говорят, что вся беда от того, что я слишком много прокрастинирую прокрастинацию, топчусь на пороге, сомневаясь, и впадаю в панику и ужас.
Вот впадая в панику и ужас, стараюсь шевелить ложноножками в сторону заявленных целей. Пробую раздавать долги, а заодно повышать активность на страницах в сети. Не то, чтобы заметила большой эффект пока, но восстановила число реально живых подписчиков до 300+ (в инсте, где все мереится тысячами мертвых душ это смешно, но статистика зато неплохая в соотношении).
Из смешного еще - пока расставляла хештэги, писала комменты и тд - на меня подписалась иностранная певица с вполне живым акком через страницу саундкауда, где часом ранее я полайкала и репостнула ее трек. Какими путями это называется...
В общем шевелю ложноножками, стараясь не терять надежды и не только строить планы, но еще и воплощать их. Из ближайшего - таки рассылка косплейных и не только фото по тематическим группам в вк и поучаствовать в одном сфс в инсте, мне обычно не везет во всех этих конкурсно-лотерейных схемах (в любви тоже, что за безобразие!), но кажется, мир читает этот дайри, поэтому пусть меня выберут - очень-очень надо, пожалуйста, я даже билетик куплю поучаствую в смысле.
Еще поговорить бы с Аней и вернуться к схеме с работой с дизайнерами одежды. Я по-прежнему хочу в условный фэшн, но для небольших дизайнерских марок, с которыми мы можем снять не каталог, а лукбук с близкой системой идей-образов.
Хочу вообще борльше снимать для мастеров и о них. Не предметку, а процесс создания или готовые вещи (не только одежду, керамику, украшения) как части истории.
Тоже пошевелить бы ложноножками туда.
Трудно смириться, что я дохожу до исполнения собственных целей, но куда медленней, чем планировала. Страшно, что будет поздно, что не хватит времени. Очень хочу доверять миру здесь.
Но вроде шаманы не говорят мне - брось камеру и марш в офис, а значит надежда есть.
камера

(no subject)

Сегодня ради куска в 10 секунд для видео очень упертые мы разобрали часть кровати...
Ага, сразу после: "ой, так устали! Давай не будем снимать про коробку с шариками, это лезть на табуретку и в шкаф надо".
Ага, а лезть на стремянку - это норм. И балансировать там с моноподом, пытаясь не сшибить цветы и не пробить потолок.
Ну и много шуток про волшебный посох и нехилый набалдашник (с) нянюшка Ягг и ее песни.
свитер

(no subject)

Вернувший ноябрь и пробивающееся сквозь облака солнце - невероятно поднимают настроение.
Между тем вчера открыла сезон новогодних съёмок. Делаю это с некоторой дрожью: в прошлом году я впервые словила эффект выгорания именно на этом нг марафоне, но уроки вынесла, к тому же в этот раз не работаю с людьми, на которых энергии уходило больше, чем я получала от них в ответ, а небольшие деньги и вовсе приходилось выбивать с мольбой и десятком напоминаний.
Ехала вчера в трамвае и смотрела на темный город, украшенные огоньками деревья и витрины. Депо сияет в ночи как прожектор, столько гирлянд на входе. Маршрут от Белорусской до Проспекта мира - один из самых любимых и дорогих сердцу, так приятно ехать мимо этих улиц. Добираться домой так дольше и приходится пересаживаться на автобус, но мы закончили снимать точно в час пик и я не рискнула войти в метро, однако теперь думаю, что всегда буду так ездить. Метро отнимает у меня слишком много сил, а наземный транспорт - даёт. Люблю город за окном, как же жаль, что у нас ещё в 90е сняли трамвайные пути на проспекте, столько маршрутов бы осталось!
А ещё жаль, что я не могу выйти настолько заранее, чтобы спокойно доехать до места не на метро. На нем все же мне всегда быстрее до центра. Полчаса, а на наземке - от сорока минут. Однажды я научусь неторопливо выходить из дома заранее. Путь не в суете и любимым маршрутом может тоже наполнять и дарить сил. Но пока я вечно не дружу со временем и слишком много суечусь и опаздываю.
Что до нового года. На Патриарших в этом году невероятная сказка. Местные хипстеры привзошли сами себя, все эти крутые рестораны, цветочные магазины и бутики парфюмерии украшены как в европейской сказке. Живые ели, запах свежих спилов, апельсиновые солнышки и шишки, огоньки гирлянд и карусель из имбирных пряников. Без русской аляповатости официальных ярмарок, почти иллюзия, что гуляешь где-то по центру западноевропейской столицы. Чувствую ходить снимать буду в основном туда. А если замёрзнет пруд можно и на коньках покататься. Хотя пустынная хоккейная коробка во дворе нравиться мне больше любых больших катков. Если придти рано утром или наоборот поздно вечером - только ты, снег, музыка в наушниках и гудящие
свитер

(no subject)

Особый талант - пойти гулять с друзьями просто в лес и взять фотоаппарат, просто чтобы снять осенней красоты, а в итоге открыть портал в мистическую историю о маленьком академ.городке, замешать в нее растительный мифопласт, ведьм, семейное наследие и экологические проблемы. Придумать на коленке идею игрового стартапа и тут же снять тизеры для программы на кикстартере.
В каждой штуке есть доля шутки.
Тот случай - когда все связи и ресурс для воплощения идеи на руках. Иди и делай.
И вот она моя компенсация за все бонусы. Навык дисциплины я все еще не прокачала и, кажется, вряд ли прокачаю. Но возможно, пора переставать хотеть прыгнуть выше головы и учиться жить с тем распиздяйством, что есть...
Говорят, огромные задачи надо разбивать на маленькие. Помнить про приоритеты и иметь план б на случай депрессии.
Но в первую очередь помнить про ежедневник.
Моих идей больше, чем меня. А меня больше в интернете, чем в жизни.
Я потеряла верю в себя за последние годы. И вдруг обрела опору в случайной книжке, а люди, что знают меня больше десяти лет напомнили кто я есть, кем я выглядела и чем я была... И это вовсе не тот образ неудачника, что рисует моя память о прошлом.
И да, черт, я знаю насколько сильная вещь могла бы получиться из этой случайной прогулки. Хотя так же знаю и тысячу вещей, которые могут пойти не так. И еще тысячу не знаю вообще пока.
Зато знаю человека даже для разработки системы и игрового баланса!
Если решусь и смогу прописать хотя бы синопсис сценария - что-то может даже произойти.
Кажется, день для занятия текстами и желательно в библиотеке - все-таки нужен.
art

(no subject)

Совершенно пропустила новости, что у Downton Abbey выходит полнометражный фильм. У нас в прокате с конца ноября, надо не забыть сводить на него в кино бабушку и маму с отчимом, тоже фанатов. Не все же на Звездные войны семейные походы устраивать.
А еще мне очень нравится съемка для журнала Town and Country. Совершенно простая, даже небрежная (по съемке, не по вылизаности стиля), но такая живая. Особенно эти кадры перед фасадом дома.
Смотрю на это и понимаю, как сама хочу подобную съемку. Вот раньше казалось - заброшенные усадьбы это так клево, так готично и мистично, а сейчас я бы очень хотела, чтобы большинство наших усадеб не умирало, постепенно разрушаясь. А в тех что есть - очень трудно избавиться от налета свадебных фотографий. Хотя идея снять что-то по мотивам в парке Кусково мне нравится.
Жаль родное Останкино закрыто на какую-то вечную реконструкцию.
рыжая

(no subject)

Что-то с возвращением к формату дневников от Инстаграма меня стало уже откровенно укачивать.
Реклама через пост, прокручиваешь ее на автомате - следом прокручиваешь и посты реальных людей, потому что внимание не успевает переключиться и снова сосредоточиться.
В ленте полный бардак. Если я тут могу пролистать, потом вдумчиво прочитать посты, выбрать темы, какие мне интересны, подумать, среагировать комментом. То в инсте - моргнуть не успеешь и пост уже где-то затерялся и перемешался в ленте, пропал с концами просто. Нельзя решить: сейчас для меня это слишком трудная эмоционально тема/слишком сложная и важная информация/слишком много букв банально - я вернусь к этому позже, как у меня будет на это реурс, потому что я подписалась на этот акк и мне интересно, о чем пишет этот человек. Нет, ты либо потребляешь сразу, либо помаши ручкой, либо трать ресурсы памяти, держи в голове ник автора и помни про его пост.
В итоге мне хочется отписаться от всех. Потом я смотрю на свои ленты (да, у меня их еще и несколько по темам, разбитые по моим многочисленным аккам) и понимаю, что нет же - я хочу это читать, у меня там и так ювелирная выборка. Но ааа... не в этом формате.
Уйти из инстаграма как фотограф все еще просто не могу. Это основной канал работы, перед друзьями тоже как-то неудобно от них отписываться, со многими я только так и общаюсь. Так и умирают встречи в реале.
Вижу только один выход пока: начать заходить в инстаграм в конкретое время, читать, закрывать ленту. Осталось отрастить силу воли, чтобы исключить случайные залипания на автомате.
Какая-то часть меня предлагнает вообще снести эту обитель информационного ада с телефона, заходить пару раз в день с компа из браузера, фотки постить через платформу на стац.компе.
Ну, ок, возможно оставить рабочий акк, потому что сообщения в директ от клиентов, но тоже вопрос не лучше ли появляться пару раз но с четким списком дел, чем все равно как я "очень" оперативно отвечать, нервничать и постоянно дергаться.
И то, что меня невероятно бесит - эти гребанные иконки с количеством уведомлений в другом акке. У меня много лет отключины почти все уведомления, а эта дрянь никак не отключается.
art

(no subject)

Снова подсела на стримы Amlab с тех пор, как они запустили разбор съемок.
Смотрю сейчас о портфолио, очень жду следующий о самопрезентации фотографов, о подаче цен и прочего.
Мысли по ходу просмотра, связанные и не очень с услышанным:
- всё-таки просить у клиентов небольшую подборку фото, на которых они себе нравятся... или даже не так. В конце концов мне не раз говорили - "ух ты, ты увидела меня совершенно по-новому и это так здорово" и я бы хотела сохранить свежесть своего взгляда на человека. Однако у всех есть ракурсы, с которых себе не нравишься и точка, при чем это часто очень субъективное, ракурс человека совсем не портит, но вот не нравится. У самой такие есть. Вот об этом, пожалуй, было бы полезно спрашивать.
- Ещё думаю начать спрашивать о пожеланиях: хочу чтобы был виден мой новый цвет волос, мне заодно нужна фотка на сайт компании, сделай побольше горизонтальных кадров, я пощу их в жж. Кто-то говорит об этом сразу, но не всегда приходит в голову, и я узнаю в середине съёмки, что девушка хочет не просто кадры себя, а оказывается кадры с отсылкой к образу своего персонажа. Вроде ничего сильно не меняет, но... вот это поворот!
Понятно, что это больше про портретные съёмки в городе, чем про сказки и истории. На них я, конечно же, спрашиваю больше и докапываюсь сильней, а тут ограничиваюсь обычно: районом куда пойдем, общим настроением и выбором одежды.
- Размышляю, что в своих коммерческих предложениях мало даю восприятие для клиента и больше личного своего и потому общего и абстрактного восприятия города, атмосферы и прочего. Кажется, надо попробовать формулировать тексты, так чтобы с ними было проще ассоциировать себя,проще увидеть себя в этой идее, картинке, захотеть эти кадры с собой.
Ууууух это ваша коммерция. Мыслить ей все ещё тяжело, но двигаться куда-то хочется. Принимаю вызов и стараюсь думать о себе как о неком третьем лице, придумывать классные идеи для друзей мне всегда было проще, чем для своего дела. Хотя казалось бы - разница! И свое даже лучше знаешь.
И цитата, с которой ржу уже второй стрим, потому что о да!
"Все хотят снимать людей, вот как они есть, но давайте честно - люди как они есть в массе своей сутулые собаки, уткнувшиеся в телефон".
Сама за естественные и живые кадры, фотожурналиста из головы не выселить, но нудную пластинку "выпрями спину, опусти плечи" пора записать и включать треком на повторе.
путы

(no subject)

Варя дорисовала скетч с тыковкой из предыдущего поста. ^____^
У тыковки прям звёздная карьера: два раза была моделью, позировала для рисунка...

камера

(no subject)

Отсняла фотодень...
Ну то есть. У меня была всего одна клиентка, которая записалась сразу еще в конце августа, и вчера я позвала подругу за кофе с единорогом и булочку с корицей. Работаю за еду как оно есть Единорожий кофе в отличие от единорожьего мороженого оказался прям хорош. Внезапный состав ягодное пюре + эспрессо мне очень зашел. Думаю, как бы такое дома замутить.
Поснимали между тем классно. Успели поймать солнышко. Промокнуь под дождем и спрятаться от града... а потом опять по солнышку досняли кадры с тыквой, которую я в послелний момент сунула в рюкзак. В любой непонятной ситуации - приноси на съемку тыкву. Тыква - это почти рыжий котик, сделает любой кадр.
Варя ее даже нарисовала на айпаде, а я засняла процесс на короткое минутное видео, потому что могу, а че. Осталось смонтировать... точне монтировать там полчаса от силы, а вот искать музыку на саундклауде - все два-три-четыре часа.
Ну и да, у всех есть рисунки по мотивам фото, а у меня тыква, нарисованная прям на съемке ^___^
Отдельной строкой - сегодня красила клиентке глаза. Даже неплохо накрасила. Я дочка визажиста и я, конечно, полный лох в вопросе. Ну для любого вида рисования руки не из того места, это да. Но вот думаю, может, перестать халявить и взять у мамы несколько уроков экспресс-макияжа, чтобы модель перед съемкой если что в порядок привести?
А еще пора уже собюрать отдельную косметичку для съемок и положить туда: расческу, разные крокодильчики и булавки для крепления одежды, моток лески, ножнички, ватные палочки и диски... и надо вспомнить, что еще забыла, чего часто не оказывается на съемке, когда очень надо. Ага, и фляжку с коньяком. Это для подкупа шаманов, а не то что вы подумали... или то?
рыжая

(no subject)

По телевизору объявили снег в воскресенье. Кажется, погода решила доконать меня как фотографа в этом году. Руки опускаются что-то делать и планировать, когда четвертый месяц за окном октябрь. Наверное, по факту это все мои тараканы и были же у меня и зимние съёмки, никто не отменял пальто и уютных шарфов...
Но я профукала сбор народа на свой собственный фотодень, опять молчу и не делаю даже 5% положенного. Есть сильное ощущение, что стою на месте, застряла напрочь и энергии двигаться вперёд нет, а назад мосты тоже сожжены.